Sexopedia.Ru: энциклопедия секса, любви и семейной жизни На главную страницу Контакты Карта сайта
Sexopedia.Ru: энциклопедия секса, любви и семейной жизни
Sexopedia.Ru: энциклопедия секса, любви и семейной жизни
Запомнить меня
 Главная 
 Секс форумы 
 Блоги 
 Группы 
 Энциклопедия 
 Книги 
 Картинки 
 Знакомства 
 Прочее 
Новости форумов
Новости блогов
Главная / Изобразительное искусство / Культура Востока / Культура Древней Индии / Барельефы Древней Индии
Урок любви
Изобразительное искусство
 

Урок любви — Увеличить Год начала работы: 954
Год завершения работы: 1050
Место хранения: Храмовый комплекс (Кхаджурахо)


Храмовый комплекс в Кхаджурахо называют "энциклопедией индийского искусства любви" и недаром. Чаще всего о Кхаджурахо говорят как об одном из немногих сохранившихся на Земле мест, где широко представлена старинная религиозная эротическая скульптура. Речь идёт о многочисленных скульптурных композициях храмовых барельефов и горельефов.

Древнее искусство интимных отношений между женщиной и мужчиной представлено здесь во всем многообразии движений и поз. Многие группы скульптур — иллюстрации уроков для новичков. Так, если на одном барельефе или горельефе теорию любви учитель демонстрирует на практике перед учениками, то на другом те же ученики уже сами демонстрируют приобретенные знания.

Эротическая скульптура храмов Кхаджурахо отражает тантрическую доктрину в индуизме, которая обрела популярность со времени династии Чандела. Тантризм — противоположность аскетизму. По мнению его последователей, по своей природе женщина воплощает божественную силу творения, а чувственная любовь, выраженная в физическом слиянии мужчины и женщины и представляющая собой акт творения, как и духовное совершенствование, возвышает человека, приближает его к абсолютной истине, к небесам. Причем наиболее искусным формам сладострастия тантризм придает ритуальное значение: чем изощреннее человек в том, что относится к высшему проявлению жизни — акту творения, тем он ближе к Богу.

Значительная часть храмов Кхаджурахо посвящена Шиве. Он — разрушитель. Однако, будучи богом-разрушителем, Шива также олицетворяет собой мужское начало в природе. Именно он дает толчок к зарождению новой жизни. Поэтому ему молятся женщины, жаждущие материнства. Культ мужского начала, разумеется, имеет эротическую окраску, что и нашло отражение в скульптурных композициях на стенах храмов.

Почти на всех кхаджурахских храмах имеются барельефы с изображением женской страсти. Поднявшись на дыбы и повернув голову назад, лев словно готовится поглотить женщину, сидящую у него на спине. Тем временем другая женщина стоит перед ним на коленях и, изогнув спину, старается поймать руками конец львиного хвоста. Словно кадры кинопленки подобные сцены одна за другой фиксируют движения ее рук: концом львиного хвоста она касается то своей шеи, то обнаженной груди, то живота. Этот художественный образ олицетворяет женскую страсть, которая, по мнению строителей храмов любви, снедает только женщину, в то время, как мужчине свойственно лишь желание.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел «Барельефы Древней Индии»
[!]Хотите прокомментировать?
Если зарегистрированы на сайте — авторизуйтесь, если нет — зарегистрируйтесь.
Sexopedia.Ru © 2001-2017
При цитировании
ссылка обязательна